Первый вице-премьер Роман Скляр рассказал о развитии промышленности в моногородах
Роман Скляр дал интервью Primeminister.kz
Так, в Экибастузе группа компаний «Railways Systems KZ» в активной фазе ведет строительство седьмой линии производства самого современного оборудования в области железнодорожного машиностроения. До этого предприятие выпускало в городе 6 видов продукции для ж/д отрасли.
В Сарани на базе бывшего завода резинотехнических изделий образовался целый ряд производств. Среди них и шинный завод, который уже начал выпускать продукцию в тестовом режиме. При этом в Казахстане данная продукция не выпускалась с 2000 года. По словам первого вице-премьера, в июне будет дан старт начальному производству и уже в этом году в городе выпустят 1 млн самых современных шин.
«Экономику страны меняет не только развитие производства обрабатывающей промышленности, но и, что немаловажно, сами моногорода. Я не случайно привел в пример Экибастуз. Сегодня там развивается крупнейший машиностроительный кластер и производится 72% продукции железнодорожного машиностроения. В июне начнет свою работу крупнейший ферросплавный завод недалеко от площадки ГРЭС-1.
В городе Сарань на базе бывшего завода РТИ построили новые предприятия: шинный завод, QazTehna, где выпускают автобусы методом мелкоузловой сборки, завод по производству бытовой техники. Сейчас строится предприятие по производству прямошовных труб. Можно увидеть, как обретает новую жизнь сам моногород, который уже таковым в принципе не является.
Дома, которые ранее жители покинули, уже не пустуют, там проводится капитальный ремонт. В этом направлении правительство будет продолжать работу. Увеличение доли местного содержания и привлечение инвестиций позволят нам создать высокопродуктивные высокооплачиваемые рабочие места для молодежи. Это главная задача. Остальное все приложится: экспортный потенциал, импортозамещение, налоги в бюджет, создание сопутствующих рабочих мест. То есть это целый локомотив, который все за собой потянет»,
— отметил Роман Скляр.
Первый вице-премьер также сообщил, что 300 тыс ж/д колес ежегодно выпускает новое инновационное предприятие в Экибастузе.
Продукция отечественного завода в Экибастузе, где установлено современное европейское оборудование, соответствует лучшим мировым образцам. Предприятие обеспечивает потребности не только Казахстана, но и соседних государств. Мощность производства – 300 тыс железнодорожных колес в год, при этом 70% продукции уходит на экспорт.
Из-за присутствия казахстанского производителя на рынке ЕАЭС Минпром России в 2019 году отказался от идеи строительства нового завода по производству колесных пар в РФ.
«Наше производство ничем не уступает лучшим мировым образцам, и они совершенно правильно посчитали, что есть другие ниши, которые необходимо занять в железнодорожном машиностроении.
Конкуренция должна быть, это стимулирует наших производителей. Но когда речь идет о закупках, вводится режим изъятия из национального режима, либо производители получают определенные субсидии для того, чтобы их продукция была конкурентоспособной и имела спрос на внутреннем рынке.
Находясь в едином экономическом пространстве, мы должны заботиться о национальных интересах. Первостепенная задача правительства — сохранять действующие и создавать новые производства и рабочие места»,
— сообщил Роман Скляр.