×

Причину скопления автомобилей на границе Казахстана и Кыргызстана назвали в Минфине

Сейчас, по информации ведомства, границу пересекают 300-400 машин в сутки

29.08.2023 | 09:32
Причину скопления автомобилей на границе Казахстана и Кыргызстана назвали в Минфине
Фото: официальный сайт правительства КР

В министерстве финансов РК объяснили, из-за чего на границе произошел затор из автомашин, сообщает «Голос народа» со ссылкой на пресс-службу ведомства.

В августе на границе со стороны Кыргызстана наблюдалось скопление грузовых автомашин, пересекающих границу.

«На пункте пропуска «Ак-Тилек» более 350 машин, пробка тянется на 7-8 километров», – сообщал вице-министр экономики и коммерции Кыргызстана Назарбек Малаев в своем обращении Евразийскую экономическую комиссию.

В Кыргызстане заявили, что Казахстан препятствует свободному перемещению товаров внутри союза.

«Скопление возникло по причине увеличения грузопотока в период вывоза плодоовощной продукции, роста пассажиропотока в летний период, что привело к единовременному прибытию большого количества автомашин в пункты пропуска», – разъяснили в пресс-службе министерства финансов Казахстана.

Там добавили, что пограничной службой КНБ реализуется комплекс мер по противодействию противоправной деятельности в пограничном пространстве, в том числе в пунктах пропуска.
В ведомстве отметили, что сейчас пункты пропуска работают в штатном режиме, в среднем в сутки границу пересекает 350-400 грузовых автомашин.

Там также добавили, что  фискальными органами стран ведется работа по противодействию теневому товарообороту. Так, в феврале 2022 года введено обязательное оформление электронных счетов-фактур (ЭСФ) кыргызскими экспортерами. С 1 апреля 2023 года внедрено обязательное оформление электронных сопроводительных накладных на товары (СНТ). СНТ оформляется до пересечения границы и исключает возможность оформления в адрес фиктивных грузополучателей, банкротов, ликвидированных лиц и т.д. Также с 16 августа 2023 года запущен технический эксперимент по применению паспорта прослеживаемости товаров из перечня изъятия ВТО (пониженная таможенная пошлина).

В рамках реализации Соглашения о применении навигационных пломб в ЕАЭС, в целях безбарьерного перемещения транспортных средств, с 30 мая по 20 августа 2023 года проведен эксперимент тремя странами по применению навигационных пломб (Казахстан, Кыргызстан и Россия). По итогам изучения результатов эксперимента применение навигационных пломб планируется осуществлять на постоянной основе.

«Все указанные меры позволят нашим странам обеспечить проведение контрольных мероприятий в электронном формате, окажут содействие увеличению товарооборота и позволят увеличить транзитный потенциал наших стран», – заверили в Минфине.
 

АЭС экономикалық тұрғыда тиімді әрі елдің инвестициялық тартымдылығын арттырады

Данияр Жансейітовтің пайымынша, АЭС – тұрақты әрі үздіксіз энергия көзі
Даурен Омаров Даурен Омаров 19.09.2024 | 16:51

АЭС: энергетикалық тәуелділіктен құтқарады

Қазақстанда электр қуатының тапшылығы күннен-күнге өткір бола бастады. Сарапшылар тапшылық тәулігіне 1200 МВт-қа жететінін айтуда.
Adal Adam Adal Adam 17.09.2024 | 15:47

В чем важность атомной электростанции (АЭС)?

В настоящее время тема атомных электростанций активно обсуждается в обществе.
Adal Adam Adal Adam 14.09.2024 | 14:13

АЭС – объективті қажеттілік

Қазір елдегі жылу желілерінің тозу деңгейі 60 пайызды құрайды.
Даурен Омаров Даурен Омаров 13.09.2024 | 16:06

АЭС: влияние на экологию

В недавнем Послании Президент страны Касым-Жомарт ТОКАЕВ объявил, что 6 октября в стране состоится общенародный референдум по вопросу строительства атомной электростанции (АЭС)
Adal Adam Adal Adam 12.09.2024 | 16:58

АЭС - это безопасный и экологически чистый источник энергии, считает эксперт

Он отметил, что вероятность развития тяжелой аварии с расплавлением активной зоны ничтожна
Алина Мороз Алина Мороз 12.09.2024 | 13:31