В Казахстане внедрили новые принципы государственной службы
Документ уже введен в действие
Президент Касым-Жомарт Токаев утвердил концепцию развития государственной службы Казахстана на 2024-2029 годы, передает Adaladam.kz.
«Утвердить прилагаемую концепцию развития государственной службы Республики Казахстан на 2024-2029 годы», - говорится в указе президента от 17 июля.
В документе представлены ключевые модели и приоритеты развития госслужбы. Концепция уже введена в действие.
«Поиск наилучших механизмов, способных отвечать любым проявлениям общественных запросов, ведет к комбинированию различных моделей и приоритетов развития государственной службы. Опираясь на современные тренды, которые разворачиваются в управленческой практике ведущих стран мира, взят курс на построение государственной службы, основанной на принципах сервисности и клиентоориентированности. Этот процесс проходит наряду с принимаемыми мерами по кардинальной трансформации и цифровизации административных процедур, отказу от командно-административных подходов в государственном управлении», - сказано в концепции.
Отметим, в рамках новой концепции сформирован управленческий корпус «А», закреплено участие наблюдателей и экспертов в конкурсах, введена обязательная оценка государственных служащих и создана автоматизированная информационная система управления персоналом государственной службы.
«Концепция развития государственного управления, принятая в начале текущего десятилетия, охватывает широкий спектр вопросов, однако лишь частично затрагивает вопросы государственной службы, которые к настоящему времени уже фактически реализованы», - добавили разработчики.
Сформулирована повестка дальнейшего развития государственной службы:
1) формирование модели государственной службы, основанной на принципах сервисности и клиентоориентированности, выраженной в проактивной, ориентированной на конечный результат, дебюрократичной модели поведения;
2) профессионализация государственного аппарата с использованием гибридной модели государственной службы – прагматичное сочетание средств и способов, нацеленных на профессионализацию государственного аппарата;
3) управление и цифровизация HR-процессов, использование их инструментов лишь в той мере, в которой они способны обеспечить надлежащее и добросовестное выполнение функций государственными служащими, их мотивацию и удержание, а также минимизацию условий и критериев, способствующих профессиональному выгоранию.
Также в документе представлены ожидаемые результаты:
1) повышение удовлетворенности населения работой государственных служащих;
2) обеспечение равного доступа к государственной службе, расширение возможностей привлечения на государственную службу представителей частного сектора;
3) создание института ранней профессиональной ориентации, охватывающего школьный и вузовский уровни;
4) повышение привлекательности государственной службы за счет внедрения горизонтального карьерного продвижения, увеличение заинтересованности государственных служащих в получении новых знаний и навыков;
5) разработка и внедрение мер по повышению удовлетворенности социальным пакетом и мотивационной системой, включая нематериальные аспекты.