Бектенов раскритиковал подчиненных за дороги
Премьер-министр высказался о низких темпах финансирования проектов и жалобах казахстанцев на качество дорог
Так, Олжас Бектенов поручил акиматам оперативно устранять нарушения при производстве дорожных работ. На заседании правительства он подчеркнул, что в текущем году в Казахстане будет завершен ряд крупных дорожных проектов. Среди них «Караганда – Алматы», «Актобе – Кандыагаш», «Атырау – Астрахань» и «Талдыкорган – Усть-Каменогорск». При этом в стране начинается ремонт порядка 2,5 тыс км республиканских дорог.
«Помимо реализуемых проектов необходимо обеспечить своевременное проектирование и подготовку новых. В первую очередь необходимо заранее зарезервировать земельные участки. Это главный вопрос, который может повлиять на реализацию проектов. Следующая проблема – финансирование. В некоторых регионах отмечаются низкие темпы освоения выделяемых трансфертов общего характера. Например, эта проблема есть в Актюбинской, Туркестанской областях и области Улытау»,
— цитирует Олжаса Бектенова официальный Telegram-канал правительства.
Премьер-министр поднял вопрос четкого соблюдения сроков реализации проектов, что особенно важно в северных и восточных регионах, характеризующихся коротким строительным сезоном. В этой связи поручено принять все меры для достижения поставленных задач в сжатые сроки.
Олжас Бектенов также детально остановился на жалобах казахстанцев на состояние дорог, в основном, местного значения.
«Жители Мугаджарского района Актюбинской области показали качество уложенного в этом году асфальта между селами Джурун и Каракол, который крошится даже в руках. А жители села Коянкос Кербулакского района Жетысуской области сами заставили подрядчика прекратить работы из-за несоблюдения технологии укладки асфальта.
Где акиматы, почему на постоянной основе не проводится качественный контроль? В первую очередь, необходимо незамедлительно реагировать на жалобы жителей»,
— подчеркнул премьер-министр.
Глава правительства поручил полностью пересмотреть дорожную инфраструктуру на наличие водопропускных сооружений. Эта проблема была особенно обострена текущей весной.
«Паводковый период показал необходимость обязательного наличия водопропускных сооружений под действующей дорожной инфраструктурой. Сколько было размыто дорог из-за течения и скопления воды. А если бы имелись пропускные трубы, то и многие дороги удалось бы сохранить. В этой связи министерству транспорта надо обеспечить пересмотр действующей инфраструктуры.
Также следует актуализировать нормативы при проектировании новых дорожно-строительных проектов с учетом гидрогеологической обстановки на местности, внедрения новых технологий, а также цифровизации проектных решений»,
– поручил Олжас Бектенов.
Глава правительства также отметил, что новым Законом «О государственных закупках» предусмотрено внедрение в дорожном строительстве проектов «под ключ», по принципу ЕРСМ – Engineering Procurement and Construction Managemen (проектирование, инжиниринг, поставки и управление строительством). Теперь необходимо обеспечить четкий механизм его реализации.
Помимо этого министерству промышленности и строительства совместно с министерством финансов поручено в срочном порядке разработать и утвердить механизм осуществления реализации бюджетных проектов, с учетом опыта проекта БАКАД.
Кроме того, Олжас Бектенов поручил усилить работу по снижению коррупционных рисков при строительстве дорог и развитии дорожной инфраструктуры с обеспечением высокого качества. Министерству транспорта совместно с акиматами областей поручено обеспечить своевременное завершение действующих дорожных проектов.
Глава правительства акцентировал внимание на ряде проблемных вопросов.
«Одной из основных проблем является проезд большегрузных карьерных самосвалов на дорогах общего пользования. Министерству транспорта ранее поручалось принять меры по недопущению проезда тяжелой техники, не соответствующей допустимым параметрам.
Поэтому были внесены поправки в законодательство, предусматривающие запрет выезда карьерных самосвалов на дороги общего пользования с 2026 года. Необходимо проработать вопрос по введению данной нормы уже с 2025 года»,
— поручил Олжас Бектенов, обратив при этом внимание на ежегодно возникающий вопрос нехватки дорожно-строительных материалов в разгар работ.
В этой связи министерству транспорта поручено провести ревизию наличия инертных материалов, технических и трудовых ресурсов, а также своевременное обеспечение подрядных компаний дорожным битумом.