С 2025 года в Казахстане вводится лицензирование спецсоцуслуг
Это создаст условия для улучшения качества оказания и снижения числа нарушений в сфере оциальной защиты населения

С 1 января 2025 года в Казахстане вводится лицензирование специальных социальных услуг, передает Adaladam.kz со ссылкой на Министерство труда и соцзащиты населения РК.
Это создаст условия для улучшения качества оказания и снижения числа нарушений в сфере оциальной защиты населения.
Введение лицензирования является одним из этапов модернизации системы оказания спецсоцуслуг и направлено на повышение качества предоставляемых услуг, гарантию безопасности и защиты прав услугополучателей, установление единых стандартов для организаций, предоставляющих ССУ.
Уже давно возникла необходимость обеспечить надлежащее качество ССУ вне зависимости от формы собственности организаций, оказывающих данные услуги. Достаточно вспомнить трагический случай, произошедший в прошлом году в одном из центров оказания спецсоцуслуг, где отравились дети с инвалидностью, даже со смертельным исходом. По результатам проведенной комплексной проверки было установлено, что в организации грубо нарушались права детей с инвалидностью: бытовые услуги оказывались не в полном объеме; не соблюдались минимальные нормы выдачи постельного белья, одежды и обуви; не проводились скрининговые осмотры; нарушались нормы питания. За 11 месяцев т.г. в результате проведенных 167 проверок 148 субъектам выданы предписания об устранении выявленных нарушений, наложено 15 штрафов на общую сумму 1,75 млн тенге, – сказал председатель Комитета Толеген Оспанкулов.
Он подчеркнул, что качество ССУ напрямую зависит от двух основных факторов: уровня профессиональной квалификации сотрудников и соответствия организаций, оказывающих услуги, установленным требованиям.
На сегодняшний день по республике насчитывается 12,7 тыс. соцработников в сфере социальной защиты населения. Из них всего 12% имеют профильное образование и 88% – медицинское, педагогическое, экономическое. Для повышения качества кадров в этом году разработан профстандарт, устанавливающий требования к социальным работникам. Более 8,3 тыс. соцработников уже прошли профильное обучение и получили сертификаты. С 2025 года внедряется Реестр соцработников, где будут отражаться все данные, касающиеся их профессиональной компетенции. Также со следующего года соцработники смогут пройти переподготовку и повышение квалификации на базе 14 ВУЗов республики, имеющих специализированные кафедры, с которыми Министерством труда и соцзащиты заключены меморандумы. А для решения вопросов создания в организациях, оказывающих ССУ, надлежащих условий с 2025 года внедряется лицензирование, – подчеркнул председатель Комитета.
Одними из основных условий для получения лицензии определены: наличие здания, пригодного для предоставления ССУ и соответствующего Санитарным правилам, Правилам пожарной безопасности, наличие необходимой материально-технической базы, обеспечивающей надлежащее качество предоставляемых услуг, наличие штата сотрудников, обеспечение доступности зданий для маломобильных групп населения.