В ЗКО обсудили вопросы защиты прав госслужащих и качества оказания госуслуг
Рассмотрены ключевые аспекты реализации политики в области государственной службы
Руководитель Департамента Агентства по делам государственной службы по Западно-Казахстанской области М. Байсалов провел брифинг, посвященный актуальным вопросам защиты прав государственных служащих и обеспечения качества предоставляемых государственных услуг, передает Adaladam.kz со ссылкой на Департамент Агентства по делам государственной службы по Западно-Казахстанской области.
В ходе брифинга рассмотрены ключевые аспекты реализации государственной политики в области государственной службы, направленной на соблюдение прав и законных интересов госслужащих. М. Байсалов подчеркнул важность создания комфортных условий труда для сотрудников государственных органов, предотвращения дискриминации, недопущения давления и соблюдения этических стандартов в работе.
Так, департаментом внесены рекомендации руководителям госорганов, не оформивших акты работодателя о привлечении к сверхурочной работе, 152 госслужащим предоставлено дополнительное время отдыха.
В отчетном периоде в результате проведенной работы департаментом восстановлены нарушенные законные права 13 госслужащих путем отменены дисциплинарных взысканий, наложенных без соблюдения требований законодательства.
Департаментом 25 госслужащим обеспечена выплата невыплаченных бонусов в размере 6,7 млн тенге, 106 госслужащим за нарушение сроков оплаты трудового отпуска выплачены пени в размере 188 тысяч тенге, 77 госслужащим местных исполнительных органов области произведены выплаты несвоевременно оплаченных командировочных расходов в размере 4,7 млн тенге.
Особое внимание также уделено повышению качества оказания государственных услуг населению.
Руководитель департамента отметил, что обеспечение прозрачности и доступности услуг, а также минимизация административных барьеров остаются приоритетными задачами.
В этой связи ведется работа по внедрению цифровых технологий и автоматизации процессов.
«Государственная служба — это, прежде всего, служение обществу. Мы стремимся не только защищать права госслужащих, но и обеспечивать высокий уровень доверия граждан к качеству предоставляемых услуг», — подчеркнул М. Байсалов.
Так, по результатам рассмотрения жалоб услугополучателей подтверждены доводы, указанные в 30 жалобах, по итогам принятых мер восстановлены их нарушенные права.
К примеру, местные исполнительные органы одного района необоснованно отказали предпринимателю в предоставлении права на земельный участок без проведения торгов с целью расширения своего бизнеса. При этом услугополучатель обратился в департамент с жалобой на восстановление нарушенных прав.
В результате рассмотрения жалобы предпринимателя факт необоснованного отказа подтвержден, заявление предпринимателя пересмотрено, принято положительное решение о передаче прав на земельный участок.
Продолжается работа по удаленному контролю через информационную систему «Е-лицензирование» по предупреждению нарушений сроков оказания государственных услуг и их необоснованному отказу.
В завершение брифинга озвучены итоги работы Департамента за текущий период, а также намечены дальнейшие шаги по совершенствованию механизмов контроля за соблюдением прав госслужащих и повышению стандартов предоставления услуг населению.