×

Шымкент отказывается от строительства новых развязок: ставка на пробивку улиц и цифровизацию

Власти Шымкента решили пересмотреть подход к решению транспортных проблем

Adal Adam 22.11.2024 | 20:02
Шымкент отказывается от строительства новых развязок: ставка на пробивку улиц и цифровизацию
Фото: pixabay.com

На брифинге в СЦК аким города Габит Сыздыкбеков заявил, что строительство новых транспортных развязок временно приостановлено, акцент сделан на пробивку улиц и внедрение цифровых технологий для управления дорожным движением, передает Adaladam.kz.

Как пояснил аким, ранее построенные развязки, такие как пересечения Кунаева–Рыскулова и Аргынбекова–Байдибек би, заметно улучшили движение на этих участках, но привели к перегрузке других зон, например проспекта Назарбаева и улицы Толеметова.

«Мы пришли к выводу, что развязки локально решают проблему, но не уменьшают общую нагрузку на транспортную сеть города. Чтобы добиться результата, нужно перераспределить потоки за счет новых магистралей», – отметил Габит Сыздыкбеков.

Фото Управления внутренней политики и по делам молодежи города Шымкента

Работы по улучшению транспортной инфраструктуры активно ведутся:

  • Улица Утегенова уже введена в эксплуатацию.
  • Завершается реконструкция улицы Алтынсарина в направлении микрорайона Туран.

Ведется пробивка:

  • улицы Казиева до Толеметова,
  • улицы Ізенді в сторону Толеметова,
  • улицы Таңбалы тас.

В планах – пробивка улиц Аксумбе (выход на Туран-2) и Жандосова (между Сасбукаева и Адырбекова).

Кроме того, завершается строительство бульвара Кунаева, где строятся две новые развязки – на пересечении с улицами Тәуелсіздік и Володарского. Их планируется сдать в эксплуатацию до конца года.

В Шымкенте внедряется система интеллектуального управления транспортом ITS (Intelligent Transportation System). С ее помощью искусственный интеллект будет регулировать работу светофоров, анализируя загруженность перекрестков. Это позволит уменьшить пробки и повысить безопасность движения.

«Модернизировать нужно не только дороги, но и подходы к их эксплуатации. Мы стремимся к тому, чтобы Шымкент стал удобным и безопасным городом для жизни и работы», – подчеркнул аким.

Реализация двух ранее запланированных проектов – Байдибек би–Толеметова и Жибек жолы–Сайрамская – временно приостановлена. Возможность их строительства будет рассматриваться только после завершения пробивки улиц и анализа эффективности новых решений.

Отметим, протяженность улично-дорожной сети Шымкента составляет 3 899 километров, из которых 2847,6 км уже имеют асфальтобетонное покрытие. До конца года планируется завершить паспортизацию и цифровизацию всех 6 714 улиц города.

Десять комфортных школ открыли в Астане

Всего в рамках нацпроекта в 2024-2025 годах будет построено 24 школы нового формата
Павел Седых Павел Седых 22.11.2024 | 22:34

«Отбасы банк» будет централизованно распределять жилье

Касым-Жомарт Токаев подписал поправки по реформированию жилищной политики
Павел Седых Павел Седых 22.11.2024 | 19:48

18 комфортных школ построят в Шымкенте

За счет средств инвесторов введены в эксплуатацию 5 школ
Adal Adam Adal Adam 22.11.2024 | 19:32

АФМ: Презентована система, позволяющая выявлять превышение надбавки на социально значимые товары

Выездное заседание Общественного совета Агентства по финансовому мониторингу состоялось в Алматы
Павел Седых Павел Седых 22.11.2024 | 19:14