Шымкент отказывается от строительства новых развязок: ставка на пробивку улиц и цифровизацию
Власти Шымкента решили пересмотреть подход к решению транспортных проблем
На брифинге в СЦК аким города Габит Сыздыкбеков заявил, что строительство новых транспортных развязок временно приостановлено, акцент сделан на пробивку улиц и внедрение цифровых технологий для управления дорожным движением, передает Adaladam.kz.
Как пояснил аким, ранее построенные развязки, такие как пересечения Кунаева–Рыскулова и Аргынбекова–Байдибек би, заметно улучшили движение на этих участках, но привели к перегрузке других зон, например проспекта Назарбаева и улицы Толеметова.
«Мы пришли к выводу, что развязки локально решают проблему, но не уменьшают общую нагрузку на транспортную сеть города. Чтобы добиться результата, нужно перераспределить потоки за счет новых магистралей», – отметил Габит Сыздыкбеков.
Фото Управления внутренней политики и по делам молодежи города Шымкента
Работы по улучшению транспортной инфраструктуры активно ведутся:
- Улица Утегенова уже введена в эксплуатацию.
- Завершается реконструкция улицы Алтынсарина в направлении микрорайона Туран.
Ведется пробивка:
- улицы Казиева до Толеметова,
- улицы Ізенді в сторону Толеметова,
- улицы Таңбалы тас.
В планах – пробивка улиц Аксумбе (выход на Туран-2) и Жандосова (между Сасбукаева и Адырбекова).
Кроме того, завершается строительство бульвара Кунаева, где строятся две новые развязки – на пересечении с улицами Тәуелсіздік и Володарского. Их планируется сдать в эксплуатацию до конца года.
В Шымкенте внедряется система интеллектуального управления транспортом ITS (Intelligent Transportation System). С ее помощью искусственный интеллект будет регулировать работу светофоров, анализируя загруженность перекрестков. Это позволит уменьшить пробки и повысить безопасность движения.
«Модернизировать нужно не только дороги, но и подходы к их эксплуатации. Мы стремимся к тому, чтобы Шымкент стал удобным и безопасным городом для жизни и работы», – подчеркнул аким.
Реализация двух ранее запланированных проектов – Байдибек би–Толеметова и Жибек жолы–Сайрамская – временно приостановлена. Возможность их строительства будет рассматриваться только после завершения пробивки улиц и анализа эффективности новых решений.
Отметим, протяженность улично-дорожной сети Шымкента составляет 3 899 километров, из которых 2847,6 км уже имеют асфальтобетонное покрытие. До конца года планируется завершить паспортизацию и цифровизацию всех 6 714 улиц города.